Данный трактат любезно представлен кланом AMD. Все права на данный документ принадлежат клану AMD. Воспроизведение данного документа должно быть согласовано с автором. Документ воспроизведен здесь с согласия [AMD]Green'a. Орфография подправлена мной.. (Princess)

ТРАКТАТЪ
(основанный на Вовкосе, расширенный и дополненный)

- Что в командной игре стоит на первом месте?

- Фраги.

- Ответ неверный, на предпоследнем.

- А что же на последнем?

- На последнем своя смерть.

 

Интересный диалог, не правда ли? Итак, запомните и вбейте в голову.

НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В КОМАНДНОЙ ИГРЕ СТОЯТ 3 КИТА:

0) Желание победить

1) Контроль над уровнем

2) Единство цели

3) Слаженное взаимодействие (сыгранность), взаимозаменяемость.

Если все 3 кита не болеют, игра команды представляет из себя конфетку. Итак, по порядку.

КОНТРОЛЬ НАД УРОВНЕМ

Является краеугольным камнем игры. Необходимо установить динамичный контроль над частью уровня. Обычно это ключевые точки, такие как Квад, Тяжелое вооружение, Броня, возможно склады боеприпасов. Все зависит от уровня на котором производится игра. Следует запомнить, что контроль над какой либо одной областью ущербен заранее.

ЕДИНСТВО ЦЕЛИ

У команды должна быть единая цель - контроль над уровнем. Так как команда состоит из игроков, у каждого из игроков должна быть цель - контроль над уровнем. Самое главное, что должны понять игроки, это то, что КОМАНДА НЕ ДОЛЖНА ПЫТАТЬСЯ НАБИТЬ ФРАГИ. КОМАНДА ДОЛЖНА КОНТРОЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ.

Без понимания этого основного правила командной игры не будет. Игрок, который в пылу борьбы погнался за фрагом, рискует запороть игру всей команды.

То же самое производит игрок, который без необходимости полез не на свое место (область). Да, цена может настолько дорогой. Игра прощает только одну последовательную ошибку. Вторая ошибка приводит к катастрофе. Важно запомнить, что отстреливать народ на респавне легко и приятно. И РЛ или желтую броню при этом врагу не отдаешь. Но вспомни о своих товарищах. Они делают свое дело, а ты добываешь фраги. Ты подводишь их.

ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ В СВОЕЙ ОБЛАСТИ, ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСЬ СТРАХОВАТЬ ИХ И ОТСТУПИТЬ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, СПАСАЯ НЕОБХОДИМУЮ КОМАНДЕ РОКЕТНИЦУ. ПОПЫТКИ НАБИТЬ ХАЛЯВНЫЕ ФРАГИ ПРЕСТУПНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТИММАТЕРАМ.

Безусловно, бывают моменты когда стояние на респавне нужно, и это случается часто. Но это эпизодическая вещь и ни в коем случае не должна становиться системой.

ПОМНИТЕ. ФРАГИ САМИ ПОЙДУТ ВАМ В РУКИ. НЕ НАДО ЗА НИМИ БЕГАТЬ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Команда должна быть полностью взаимозаменяемой. Никто не должен быть пупом земли. Любой должен уметь исполнять роли Кампера, Квадера, Охотника, Завхоза и кого угодно. Чтобы при случайной смерти одного игра не рушилась подобно карточному домику.

Игроки обязаны уметь играть поодиночке и в двойках. Менее важно и более сложно взаимодействие в тройке и тем более в четверке. Тройки и четверки применяются при штурме мертво засевшего противника. Если это произошло, значит (обычно) команда допустила одну или более грубых тактических ошибок.

Запомните, что эффективность слаженой двойки равна примерно четырем. То есть, при полностью одинаковом скиле игроков сыграная двойка в среднем уложит 3-4 одиночки при равном вооружении и показателях живучести.

Игроки команды обязаны как можно чаще информировать друг друга обо всем. Кто куда перемещается, что взял, какое вооружение имеет, что собирается делать и т.д. Об взятии артефакта (услышал звук) тоже обязательно сообщать.

Если не знаете кто, просто "Кто-то взял пенту". Тимматеры могли не слышать звука а взявший мог забыть сказать об этом. О перемещении и концентрации противника тоже надо сообщать и заранее. Полезно иногда высказывать предположения типа "Они собрались у телепорта. Наверно попытаются вместе отбить квад" .

ПО ВОЗМОЖНОСТИ О ПОМОЩИ ПРОСИТЕ ЗАРАНЕЕ, А НЕ КОГДА ОСТАЛОСЬ 20:20. ЛУЧШЕ ВООБЩЕ ЗАРАНЕЕ, ЕЩЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ОГНЕВОЙ КОНТАКТ. ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАВЕДИТЕ ВРАГОВ В ЗАСАДУ.

[skipped]

Квадер. Его роль должен исполнять самый лучший игрок из команды. По идее, кроме начала игры, если команда играет правильно, квадера убить практически нереально. Для него все самое лучшее, он всегда обожран, для него арморы, оружие, патроны. Этот игрок всегда помогает там где трудно. Но сначала он должен взять КВАД. Все игроки команды должны играть именно на него. Потому что он один может заменить двоих на мосту, в одиночку взять пенту и даже отбить +200 (если там 1-2 врага с РЛ). Вдвоем с отожратым партнером с РЛ эта связка может все. Квадер должен помнить, что он не бессмертен и не должен рисковать без необходимости. Его и так боятся. Все разбегаются от него как от чумы.

Он должен обеспечить передышку РЛ-парням, отбивание +200, РЛ, взятие 666, прочистку склада. Крайне желательно квадеру иметь шафт, на худой конец СНГ, на который не забывать вовремя переключатся. Про патроны к шафту надо не забывать, их всегда не хватает. Квадер обязан быть предельно аккуратным при стрельбе, потому что убить себя или партнера можно просто на раз. Так же необходимо очень обдуманно передвигаться, иначе упреждающая ракета в бубен обеспечена. Вроде это наиболее аркадный игрок - если в него не попали пока он был с квадом и ему не надо идти отжираться, он может потратить целых 5-7 секунд (но не более на аркаду). То есть догнать убегающий к примеру на склад фраг. Но делать это крайне нежелательно, малейшая оплошность будет стоить потерей квада, поэтому если его подстраховывают, все толстые и нигде помощь не нужна, то он может рискнуть. Но риск должен того стоить. Одно дело он догоняет фраг чтобы набить рекорд игры, другое дело пытается уничтожить единственный РЛ врага.

 КВАДЕР ОБЯЗАН ПРИ ВЗЯТИИ КВАДА ПРЕДУПРЕДИТЬ ПАРТНЕРОВ ОБ ЭТОМ.

В случае если вас убили, немедленно объединяйтесь с кем-нибудь, желательно с квадером. Когда он возьмет квад, РЛ и +150 вам практически гарантированы. В любом случае идея объединится в пару почти всегда прекрасная идея. Пусть на 3-5 секунд, но вы будете вчетверо опаснее для врага.

Помните. При идеальной игре с примерно равным соперником 4 первых места всегда наши. Соперник набирает суммарно 25-40 фрагов. Квадер набирает примерно 45-60 фрагов обгоняя партнеров примерно в 1.5-2 раза. Это один из показателей класса игры команды. Если это соотношение не соблюдено, то либо команда допустила в процессе игры грубые тактические просчеты либо кто-то определенно занимался не своим делом, а какой-то фигней. К примеру набиванием фрагов. Из-за этого совершенно точно пострадала игра в целом.

 

Удачи вам в игре, друзья. Данный трактат я написал для основного состава клана [AMD].

 

17.11.98, Green




 
Hosted by uCoz